Правила проведения капитального ремонта кровли гаража своими руками: советы мастеров

Для мужчины гараж – практически дом родной. Он же «клуб по интересам» и место, где возможность проявить мастерство сопровождается работой инженерной мысли. Перестановками и уборками в гараже занимается исключительно хозяин.

Ремонтирует зачастую сам, ведь наведение всех категорий порядка в любимых владениях нежелательно доверять посторонним людям. Вдобавок процесс восстановления технического состояния обожаемой собственности приносит подчас истинное удовольствие и повышает самооценку.

Ремонт кровли крыши гаража: как самостоятельно провести капремонт

Домашнему умельцу вполне доступен самостоятельный ремонт кровли крыши гаража, если он вооружен сведениями о способах его выполнения.

Кровля строений любого типа, размера и назначения имеет свойство изнашиваться, к великому сожалению владельцев. Регулярно проверяют ее на прочность шквальные порывы ветра, град, проливные дожди, птицы, заброшенные камни и внезапно упавшие деревья.

Аналогичные факторы с равнозначным постоянством атакуют крыши гаражей, не вызывающих порой у владельцев столько же опасений, сколько подтекший потолок в квартире.

Из-за абсолютно неоправданного легкомыслия не по-детски страдает любимый «железный конь» или «ласточка», потихоньку ржавеющая от переизбытка влаги.

Протечки – явный показатель нарушения целостности крыши или огрехов в сооружении кровельного пирога. Однако дожидаться появления подтеков на стенах и потолке не стоит. Чтобы не сталкиваться с серьезными фактами, требующими дорогостоящего ремонта, надо проводить профилактические осмотры верхнего перекрытия гаража снаружи с регулярностью 4 раза в год и следить за состоянием потолка ежедневно.

Крыши гаражей, как и укрываемые ими постройки, — термин, объединяющий широкий диапазон конструктивных разновидностей.

Возводят их и над типовыми отдельно стоящими коробками, и над выстроенными в ряд гаражными боксами, и над бытовыми сооружениями обширных частных владений. Бывают они одно- и двускатными, шатровыми, мансардными и т.д.

Обустраиваться могут любым из существующих типов кровельных материалов, выбор которых зависит от статуса и финансовых возможностей хозяев.

Независимо от стоимости использованного в обустройстве материала, ремонт кровли гаража – неизбежный итог ее службы.

Безусловно, чем устойчивей покрытие к разрушающим факторам, что практически всегда напрямую связано с ценой, тем реже необходимо будет восстанавливать ее техническую безупречность.

Правда, износостойкость редко совпадает с возможностью собственноручно уложить и отремонтировать. Потому в рядах самостоятельных хозяев домиков для авто преобладают приверженцы мягких покрытий, а в сооружение и ремонте чаще всего используются:

  • Битумно-полимерные потомки рубероида для ремонта односкатных гаражных крыш, устроенных из железобетонных панелей.
  • Эластичная вулканизированная мембрана с маркировкой ЭПДМ, носящая народное наименование «резиновая кровля». Применяется она в ремонте аналогичных низко-скатных крыш.
  • Гибкая черепица, представляющая собой фигурно нарезанные куски битумно-полимерного материала, используемые в обустройстве и ремонте двускатных, вальмовых и мансардных крыш со скатами крутизной от 11º.

На просторах отечества пока редко увлекаются битумной черепицей, хотя это вполне перспективный и легко ремонтируемый тип покрытия. В основном он используется тогда, когда этого требует эстетическая культура оформления усадьбы, выполненная в едином стилистическом духе.

Упомянем, что в сфере обустройства крыш гаражей применяется шифер, керамика, профлист и металлочерепица. Востребованы они значительно реже, и ремонта требуют чаще всего профессионального. Потому внимание уделим наиболее распространенным мягким вариантам и способам их реставрации.

К стандартным для мягкой кровли повреждениям относятся проколы, прорывы, вздутия, сползание покрытия, разгерметизация швов и зон примыкания к смежным стенам либо к парапету. Не все из перечисленных причин сопровождаются протечками, но, тем не менее, нуждаются в устранении. По степени приложения усилий и затратам ремонт подразделяется на две разновидности:

  • Текущее исправление дефектов покрытия. Состоит текущий ремонт в исправлении небольших единичных повреждений и незначительных огрехов строительства, если общая площадь ремонтируемой поверхности составляет примерно 10% от площади кровли.
  • Капремонт кровли. Заключается в полной замене испорченного покрытия, производится при обнаружении 60% поврежденной площади кровли.

Между обозначенными процентами имеется ощутимый интервал, предоставляющий возможность владельцу по факту отдать предпочтение той или иной ремонтной разновидности. Он сам сможет решить, что выгоднее, бесконечно латать прорехи, или настелить новенькое покрытие.

Текущие ремонтные операции предполагают точечное исправление повреждений.

А вот в ходе капитального ремонта крыши гаража зачастую полностью меняют гидроизоляционный ковер, вновь заделываются примыкания и стыки, герметизируются водосборные воронки, если они имелись.

Может также производиться изменение уклона скатов, установка дополнительных элементов вентиляции или утепление крыши. Однако перед глобальными изменениями конструкции следует посоветоваться с проектировщиками.

Особо трепетно стоит отнестись к установке теплоизоляции. Она, конечно, позволит сократить оплату за отопление, если домик для машины обогревается автономно. Если ремонтировать предстоит обычный отсек длиннющего гаражного комплекса с общей теплосетью без приборов учета тепла, в регулировке и экономии поставляемой энергии смысла нет.

Опять же утепление крыши может привести к нарушению температурного режима хранения авто. Ведь согласно четким требованиям СНиП II-93-74 шкала градусника в гараже не должна показывать выше +5ºС.

Для того чтобы условия содержания машины отвечали регламентированным нормативам, нужны точные расчеты.

Иначе в теплоизоляции появится конденсат, а его капли круглогодично будут «точить» наружные швы и лакокрасочную оболочку кузова.

Сконцентрируем внимание на элементарной замене покрытия, отвечающего приложению усилий домашнего мастера и его уровню мастерства.

Капремонтом кровли занимаются в теплое время года. Рекомендовано процессы реставрации приурочить к периоду с минимальным выпадением осадков.

Только в случае аварийных ситуаций допустимо проведение работ в холодное и дождливое время с обязательной установкой тента над ремонтируемой площадкой.

Объем работ на крышах частных гаражей обычно невелик, но со всеми операциями желательно разделаться за одни сутки. В крайнем случае, в первый ремонтный день должна быть полностью устроена гидроизоляция крыши.

Типовая последовательность работ по полной замене покрытия:

  • Демонтаж жестяных фартуков, если имелись, элементов водостока, карнизных и фронтальных металлических планок.
  • Съем изношенного покрытия и гидроизоляционного ковра с применением захватки. Ее примитивной заменой может стать лопата со стальным штыком. Чтоб облегчить процесс удаления, рулонное покрытие можно загодя порубить топором.
  • Тщательная уборка основания от раскрошившегося материала, удаление старых кровельных гвоздей. Забивать оставшийся от снятого покрытия крепеж нежелательно. Наверняка он уже поражен ржой, а эта зараза не остановится на достигнутом.
  • Скрупулезный ремонт основания под укладку мягкой кровли гаража. Заделка стыков между ж/б плитами цементно-песчаным составом. Стыки между досками сплошного настила, панелями ОСП, плоского шифера или влагостойкой фанеры составами обрабатываются силиконовым герметиком и проклеиваются стеклосеткой.
  • Укладка гидроизоляционного ковра, для устройства которого применяется армированный полиэтилен или водоотталкивающий битумно-полимерный барьер. Крыши крутизной более 18º, покрытые гибкой черепицей, изолируются по периметру, вдоль ендов и вальм, если ниже – сплошным ковром. Изоляция плоских крыш под рулонные материалы выполняется по периметру. В обоих случаях зоны примыкания к стенам, парапетам, вентиляционным трубам, водосборным воронкам усиливаются дополнительными полосами и кусками гидроизоляции.
  • Укладка нового покрытия согласно стандартной технологии.
  • Установка металлических элементов крыши, фартуков, планок крепления покрытия на вертикальных поверхностях, аэраторов, воронок, если имелись.

Ремонтные работы могут производиться только при указанном изготовителем материала температурном режиме. Нельзя работать с покрытиями, если термометр показывает значение ниже предела его морозостойкости.

При острой необходимости осуществить укладку при минусовых показаниях материал предварительно отлеживается в отапливаемом помещении.

Температура его адаптации от 15º до 20ºС, время выдерживания не менее 4-х часов.

Начнем с подготовки основы. Устранение незначительных выбоин и трещин не потребует ни существенного периода времени, ни особых усилий. Хуже, если поверхность ж/б перекрытия ощутимо раскрошилась, если прогнили доски или плиты сплошного настила. Подобные неприятности нуждаются либо в заливке цементной стяжки, либо в устройстве новой сборной основы.

Будем считать, что трудоемкий процесс полного восстановления основы не наш удел. Тогда выясним, позволяет ли ее влажность приступать к укладке битумно-полимерной гидроизоляции. Указанные в СНиП 3.04.01-87 ограничения позволяют начинать работу, если влажность не превышает 4-5%. Без прибора, буквально «на глаз», определить точные параметры влажности невозможно, но есть народные методы, это:

  • Небольшой разлив разогретого почти до кипения битума на поверхность. Если битум начнет пузыриться, влажность выше установленной нормы.
  • Укладка на основу куска полиэтилена с размером сторон до метра. Края следует зафиксировать по периметру клейкой лентой.

Если на внутренней поверхности полиэтилена скопится конденсат, основу нужно просушить. Закрывают участок основы до полудня, проверяют через сутки.

К народным методам опробования можно не прибегать, если старая кровля не огорчала вздутиями. Основу тогда можно сразу грунтовать битумным праймером для оптимизации сцепления с настилаемой поверх гидроизоляцией, далее:

  • Наклеиваем усиливающий слой шириной 50-60см по периметру крыши.
  • Наклеиваем полосы усиления шириной 30-40см на примыкания. Середина усиливающей полосы должна пройти по трехгранной рейке галтели, а на вертикальную и горизонтальную сопряженные поверхности приходились равные по размеру полосы. Смежные кирпичные стены предварительно оштукатуриваем и грунтуем.
  • Наклеиваем куски усиливающего полотна размером 70×70см вокруг воронок и вентиляционных труб. Для устройства ковра усиления используем материал без гравийной верхней посыпки.
  • Укладку битумно-полимерного покрытия начинаем с самой низкой части. Материал предварительно раскатываем по крыше и даем ему отлежаться для выравнивания вмятин и волн. После скатываем тылом наружу к середине. Раскатывать будем, одновременно расплавляя внутреннюю поверхность материала. Передвигаться нужно по непокрытой части крыша, раскатывая рулон «на себя».
  • Первую полосу располагаем поперек ската. Настилаем покрытие полосами, прогревая его тыльную сторону газовой горелкой. Зафиксированный материал с усилием притирается валиком.
  • Следующую полосу укладываем с нахлестом по верхнему краю в 8-10см на уже наплавленное полотно. Таким методом формируем швы, слабые места которых направлены вдоль стока воды.
  • В торцах полос нахлест должен быть не менее 15см. Недопустимы крестообразные стыки четырех полотен покрытия, потому что толщина соединения будет слишком большой и 4 слоя материала не прогреются с достаточной силой.

По завершении укладки покрытия устанавливаются металлические детали: фартуки, планки крепления к парапетам и вертикальным стенам и др.

О качестве соединения листов покрытия в единое полотно судят по вытеканию вяжущего вдоль боковой кромки. Ширина данного выступления за край 5-15 мм.

После укладки следующей полосы вытекание на предыдущем элементе надо аккуратно подравнять шпателем. Некачественные швы с отслоениями полос сложно восстановить, используя горелку.

Удобней будет прогреть дефектное место строительным феном с приплюснутой насадкой.

Если у плоского верхнего перекрытия нет парапетов, то перед тем, как заняться ремонтом крыши гаража своими руками, по периметру или там, где возможно, следует прибить карнизный брусок. Нужен он для последующего крепления металлической планки и для оформления края кровли.

Битумными и битумно-полимерными рулонами можно ремонтировать крышу, не снимая старый рубероид или аналогичный материал, если он был добротно отремонтирован в ходе текущего ремонта, и еще при приложении 2х-метровой рейки не были выявлены углубления более 5мм.

Все существующие ныне виды кровельных мембран пригодны для ремонта крыш. Однако для гаража наиболее приемлемой считается мембрана с маркировкой ЭПДМ. Материал абсолютно равнодушен к соседству старой мембраны и битумного покрытия, весьма стойко противостоит атмосферным нападкам. И еще плюс: он широкий, благодаря чему крышу гаража можно накрыть цельным полотном без швов.

Алгоритм ремонта гаражной кровли с укладкой ЭПДМ:

  • Демонтируем металлические детали кровли.
  • Очищаем кровлю до основы и проводим ремонт мелких дефектов. Перепады рельефа старого покрытия не должны превышать 0,1-0,15 см. Подобные бугорки и вмятины «сгладятся» новой резиновой оболочкой. Но лучше, чтобы и их не было вовсе. При необходимости выровнять поверхность на основание предварительно наклеивается стеклосетка или геотекстиль.
  • Отмечаем по периметру полосу маркером или карандашом, отступив от края свеса вместе с карнизной планкой по 10см.
  • Загодя расстеленное на лужайке, газоне или аналогичной площадке, хорошо распрямившееся покрытие поднимаем на крышу. Расстилаем в сухую погоду, материал не должен увлажниться.
  • Располагаем покрытие на его будущем месте.
  • Сворачиваем полотно пополам, накрыв одной из сторон вторую.
  • Освободившуюся половину основы валиком наносим монтажный адгезив на неопрен-каучуковой основе, если приклеивать будем к бетону, цементно-песчаной стяжке, кирпичу, металлическому листу, к стяжке из ОСП панелей или водоотталкивающей фанеры. Используем монтажный адгезив на водной основе, если клеим покрытие к деревянному основанию. Контактный адгезив не наносим на очерченную кайму по краю, т.к. он предназначен для крепления к горизонтальным плоскостям.
  • Возвращаем на место отогнутую половину покрытия и приглаживаем ее валиком, Действия с валиком производим от середины приклеенного полотна к периферии, чтобы выгнать воздух и плотнее прижать материал.
  • То же самое проводим со второй половиной листа.
  • Отгибаем не приклеенный край материала и обрабатываем адгезивом для вертикальных плоскостей саму тыльную сторону покрытия и оставшееся свободным основание.
  • Приклеиваем и прокатываем материал по периметру.
Читайте также:  Доборные элементы кровли: обзор материалов

В завершении устанавливаем на место карнизные планки, элементы водоотводящей системы и фартуки.

Если обойтись без стыковых швов не удалось, полотнища ЭПДМ склеиваем при помощи адгезива с основой из синтетического каучука. Вышеприведенные составы для формирования швов материала использовать нельзя.

Владельцам гаражей с проходами сквозь кровлю коммуникаций и с примыканиями к стенам или парапетам, нужно будет еще сверху покрытия наклеить дополнительные слои усиления. Коврам усиления вокруг водосборных воронок, аэраторов, труб придают округлую форму.

Размер рассчитывают так, чтобы край усиления отступал от края отверстия на 20-25см.

Вдоль линии примыкания усиливающее дополнение накладывается полосами из самоклеящейся мембраны так, чтобы половина полосы приходилась на вертикальную плоскость и половина на горизонтальную.

Изрядно изношенную битумную черепицу тоже лучше полностью заменить. Особенно, если забыли впрок запастись материалом той партии, что была использована в первоначальном обустройстве.

Последовательность действий по замене битумной черепицы напоминает процесс ремонта крыши гаража рубероидом или модернизированным битумно-полимерным покрытием. Разница в том, что черепичные гонты укладываются и крепятся поштучно.

Их не наплавляют, а приклеивают на мастику и фиксируют ершеными гвоздями или саморезами.

Очень внимательно следует отнестись к демонтажным работам, ведь неиспорченные элементы покрытия могут найти последующее применение.

Гвозди нужно аккуратно вытаскивать гвоздодером, чтобы не повредить обрешетку и не обеспечить себя дополнительной работой по устройству новой основы.

После удаления старого покрытия, гидроизоляции и крепежа поверхность тщательно очищается. Потом снова стелется усиливающий ковер и укладывается покрытие.

Напоследок освежить в памяти принцип простейшего ремонта кровли крыши гаража битумным рулонным материалом поможет видео:

Описанные технологии и народные приемы ремонта гаражной крыши помогут привести в порядок обожаемые владения, благодаря чему авто будет обеспечено надлежащими условиями хранения с минимальными расходами.

Источник: http://vizada.ru/2018/06/16/remont-krovli-kryshi-garazha-kak-samostoyatelno-provesti-kapremont-2/

Как произвести ремонт кровли гаража своими руками

Крыша – одна из важнейших узлов любой постройки.

Независимо от того, возведена ли она на респектабельном коттедже или на обычном гараже, кровля должна выполнять свою главную функцию: защищать внутреннее помещение от воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды. По мере эксплуатации крыша, ее отдельные элементы изнашиваются, и появляется необходимость проведения ремонта.

Наиболее частым дефектом является проникновение влаги и атмосферных осадков через поврежденное покрытие. Это может привести к повреждению автомобиля, образованию плесени и размножению грибка на стенах внутреннего помещения.

Проведение ремонтных работ лучше запланировать на солнечный теплый день.

Разновидности гаражных крыш

Гараж трудно назвать масштабной постройкой, однако его кровля создается и в дальнейшем ремонтируется в основном по принципам, аналогичным принципам обустройства и ремонта крыш больших домов. Отличительной чертой является устройство на гаражах кровель двух типов:

  • Односкатной – для ее перекрытия в большинстве случаев применяют наплавляемые материалы. Возможно также использование металлопрофиля или шифера (при соответствующем уклоне).
  • Двускатной – при данной разновидности кровельный материал выбирается в зависимости от возможностей и вкуса застройщика. Используются те же виды покрытий, кроме рулонных, плюс битумная (мягкая) черепица или металлочерепица.

Определение причины течи

Есть несколько критериев определения причины протечки. На их основе более-менее опытный человек может понять, что именно следует ремонтировать.

  1. Если протекание образуется во время дождя, это говорит о нарушении герметичности в точках стыка кровельного материала или наличии повреждений.
  2. Если течь возникает независимо от погодных условий, этот факт свидетельствует о проникновении воды в слой утеплителя. Во многих случаях такая протечка является следствием небольших повреждений кровельного покрытия или определенных проблем с гидроизоляцией.
  3. Если следы протечек возникают в области карнизов в начале весеннего сезона или во время оттепели, это указывает на неполадки в системе водостока: в большинстве случаев она перемерзает. Течь подобного характера может указывать также на попадание в воронки водосточных труб листвы и другого мусора, которое приводит к их засорению.

До начала ремонтных работ крышу следует внимательно осмотреть как с внешней стороны, так и изнутри, со стороны чердака.

С особенной тщательностью надо осматривать точки примыкания к дымоходам, остальным коммуникациям с выходом на кровельную поверхность, коньковую часть. После определения причин протекания, их размеров, конкретного расположения составляется смета ремонтных работ.

Смета ремонтных работ

При составлении сметы необходимо учитывать все возможные факторы:

  • общий масштаб ремонтных работ;
  • затраты на покупку всех видов материалов;
  • покупку или аренду необходимого оборудования;
  • оплату работы строителей (если в ней появляется необходимость).

Непременными составляющими сметы являются:

  • Расчет всей кровельной площади.
  • Наличие системы водостока и ее конструкция.

Смета на проведение ремонтных работ находится в прямой зависимости от конкретного вида кровельного покрытия (для примера: цена на черепицу значительно выше, чем цена шифера). Значение имеет также цвет материала и производитель.

Объем и сложность ремонтных работ определяются геометрией скатов и их количеством. При проведении расчетов следует принять во внимание дополнительные и комплектующие элементы.

Если требуется капитальный, а не частичный ремонт, в смету должны быть включены затраты на приобретение и замену тепло- и гидроизоляционных материалов, а также на проведение работ по повышению огнестойкости всей конструкции.

Следует учесть также расходы на доставку необходимых материалов, инструментов и оборудования на место восстановительных работ.

Подготовка кровли к проведению работ

В первую очередь необходимо убрать накопившийся на кровле мусор. Особое внимание при этом надо уделить чистке проблемных ненадежных участков. Во многих случаях после тщательного осмотра кровли оказывается, что потребности в полной замене кровли нет и можно ограничиться частичным ремонтом.

Изношенные места следует вырубить при помощи топора. В дальнейшем их надо будет залатать с использованием нового материала.

Основными способами ремонта крыши гаража являются:

  • ремонт при помощи горячего битума;
  • ремонт с применением мягких материалов – в большинстве случаев рулонных: рубероида, стеклоизола, бикроста и т.д.;
  • ремонт с использованием жестких материалов для кровли (шифера, черепицы, профнастила).

Если кровельное покрытие мягкое, то мелкие трещины, вздутия, повреждения на поверхности подготавливают к последующему проведению ремонта следующим способом: поверхность покрытия на поврежденном участке разрезается крест-накрест, после чего края огибаются и прижимаются к кровле. Получившееся отверстие тщательно очищается и высушивается при помощи газовой горелки или строительного фена. После этого можно начинать ремонтные работы.

Ремонт крыши гаража при помощи горячего битума

При планировании ремонта кровли с использованием горячего битума необходимо заранее подготовить некоторые материалы и инструменты. Потребуются:

  • половина мешка битума;
  • ведро;
  • лестница;
  • веревка;
  • металлический крюк (чтобы удобно было поднимать ведро);
  • кирпичи (для мангала);
  • бензин и дрова для разведения костра;
  • щетка (для очистки проблемных участков кровли от грязи);
  • перчатки.

После полной очистки кровли необходимо создать мангал и разжечь костер для разогревания ведра с битумом. Когда он становится достаточно пластичным, можно приступать к заливке.

Ведро надо поднять на кровлю и начать заливать горячий битум в проблемные участки. При этом следует задавать ему направление с помощью деревянной доски. Подобным способом можно залатать отдельные места протечек или обработать всю поверхность.

Локальный ремонт

  1. Для проведения локального ремонта надо отрезать куски рубероида, по размеру соответствующие площади образовавшегося конверта.
  2. Проделанные отверстия промазывают битумной мастикой. Вместо нее можно использовать расплавленную смолу. Надо следить, чтобы отверстия были полностью заполнены битумом. При этом условии вероятность образования протечки будет минимальной.
  3. Отрезанный кусок рубероида укладывается внутрь конверта, как заплатка, после чего плотно прижимается. Сверху надо дополнительно уложить слой смолы или мастики.
  4. После этого срезанные края старого слоя следует вернуть на место и придавить к клейкой поверхности.
  5. Следующим шагом является наклеивание еще одной заплатки: по размерам она должна быть больше ремонтируемого участка примерно на 15-20 см с каждой стороны.

Ремонт мягкой кровли гаража

Требуемые материалы и инструменты
Перед походом в строительный магазин лучше заранее составить список необходимых материалов и инструментов.

Главное, чем надо запастись – это материал для гидроизоляции. Наиболее оптимальным вариантом является рубероид. Этот битумный материал имеет ряд преимуществ:

  • прекрасно клеится;
  • долго удерживает воду;
  • доступен в плане цены.

Для наклеивания рубероида требуется его тщательный разогрев. Для этого требуется пропановая горелка. Возможен и альтернативный вариант – паяльная лампа: она обойдется дешевле, но потребует значительно большего времени на разогревание кровельного материала по причине относительной слабости пламени.

Для горелки потребуется также заправленный газовый баллон.

Другие необходимые для проведения работ инструменты:

  • лестница для подъема на крышу гаража;
  • веревка (чтобы поднять инструменты и рулоны рубероида);
  • веник или метелка для очищения кровли от веток, листьев, другого мусора до наклейки рубероида;
  • рулетка для точного выбора размеров материала;
  • монтажный или сапожный нож для раскраивания рубероида (при этом для удобства по линии реза можно прикладывать металлическую линейку или другой предмет);
  • смола или битум для промазки стыков.

Процесс приклейки рубероида

При ремонте кровли с помощью рубероида необходимо придерживаться определенных правил.

  1. Гидроизоляционный материал должен быть полностью и глубоко прогрет при помощи горелки. Экономить на топливе при этом не стоит. С особенной тщательностью надо прогревать углы: при несоблюдении этого правила они со временем отклеиваются или вообще не приклеиваются с самого начала, что чревато скапливанием воды и влаги в непроклеенных частях, дальнейшим замерзанием и образованием протечки в гидроизоляционном материале.
  2. Поврежденное старое покрытие можно не удалять, а оставить на месте, однако предварительно следует устранить все водяные и воздушные карманы, поскольку в дальнейшем в этих местах новый гидроизоляционный материал может отслоиться. Приклеивание нового слоя поверх старого имеет одно очевидное преимущество: при этом удается добиться оптимального сцепления поверхностей, поскольку адгезия однородных по составу и структуре материалов значительно выше адгезии бетонных плит перекрытия и рубероида.
  3. За один проход следует прогревать рубероид такой площади, которую удается приклеить за один разворот рубероидного рулона.
  4. При обращении с пропановой горелкой необходимо соблюдать правила безопасности, поскольку она выдает температуру примерно до 600 градусов.
  5. После тщательного прогревания материала его разворачивают ногой на один оборот, “елочкой” разглаживают в разных направлениях (аналогично разглаживанию обоев).

Приклеивание производится с несильным давлением на материал. Подобным образом следует пройти по всей протяженности крыши гаража.

Если перед ремонтом старый слой гидроизоляции был частично или полностью ликвидирован, то бетонные плиты перекрытия до начала наклеивания нового слоя необходимо обработать при помощи битумного праймера с целью более качественного выполнения процесса приклейки.

Устройство гидроизоляционного покрытия около дефлекторов водоприемников (при их наличии на крыше гаража) имеет некоторые особенности. В этих местах гидроизоляционный материал должен укладываться в несколько слоев (два или три), причем квадратами. Данная мера необходима для усиления этих мест и повышения устойчивости к воздействию внешних факторов.

Ремонт жесткой кровли

В понятие “жесткая кровля” входят следующие материалы: металлические, фальцованные, обычные, профилированные листы, керамическая и металлическая черепица.

Благодаря твердости и устойчивости материала такие кровли редко нуждаются в ремонте.

Однако такая необходимость порой возникает.

Конкретные способы ремонта зависят от вида кровельного покрытия.

При необходимости капитального ремонта фальцевой кровли следует пользоваться особым инструментом – гребнегибом, или рамкой. С его помощью расположенные по соседству листы скрепляют и загибают в фалец. В настоящее время есть также электромеханические модели.

Если пробоины несущественные, их можно отремонтировать при помощи запаивания стальными заплатами с цинковым покрытием.

При больших повреждениях фальцевой кровли необходимо демонтировать дефектные листы и заменить их новыми.

Для увеличения эстетических и защитных качеств покрытия после завершения работ крышу лучше покрасить.

Восстановление профнастила также состоит в полной замене листов или запаивании заплат на проблемных участках.

При наличии незначительных пробоин (их еще называют свищами) их ремонтируют при помощи пакли, пропитанной нагретым битумом.

После ее укладки места повреждений следует залить битумной мастикой.

Если отверстия более крупные (до 20 см), накладываются заплаты из рубероида или мешковины.

Во время монтажа заплаток их надо делать на несколько сантиметров больше самого отверстия. Покрытие около поврежденного участка следует тщательно почистить с помощью железной щетки, после чего обмазать горячим битумом.

После этого на отверстие накладывается рубероид или кусок мешковины. В зависимости от размеров повреждения заплатку следует укладывать одним или двумя слоями.

Последним этапом является тщательная обмазка заплаты при помощи битумной мастики.

Покрытие может иметь серьезные повреждения, если крыша гаража давно не ремонтировалась.

В таком случае из кровельного железа следует вырезать подкладку, после чего прибить ее к каркасу. Такая мера необходима для предупреждения провисания заплатки.

Если кровельным покрытием является керамическая черепица, то ее ремонт состоит в замене поврежденных плиток на новые. При ослаблении каркаса (по тем или иным причинам) необходимо также провести его усиление.

Читайте также:  Реконструкция плоской кровли: как произвести капитальные изменения в кровельном пироге и конструкции

Основным дефектом кровли гаража из металлочерепицы является коррозия, а также проникновение дождевой воды в точках крепления листов к стропилам.

При этом можно ограничиться локальным ремонтом.

Поврежденные участки очищают, а отверстия заделывают паклей, пропитанной битумом, после чего поврежденные участки промазывают несколькими слоями битумной мастики.

При обширных повреждениях лучше полностью заменить покрытие или лист металлочерепицы.

Необходимые инструменты: электролобзик, шуруповерт, измерительная рулетка.

Поскольку стандартный гараж бывает шестиметровой длины, а лист металлочерепицы больше 1 метра, с каждой стороны требуется по 6 листов.

Первый лист прикрепляется к верхней части кровли посередине с помощью самореза. Крепление выполняют от середины по направлению к краям.

Следующий лист укладывается внахлест (будет достаточно одной волны). При повреждении защитного покрытия листа эти участки покрывают краской для предупреждения появления ржавчины.

ВЫВОДЫ:

  • Любая кровля со временем начинает нуждаться в ремонте.
  • Самым распространенным дефектом кровельного покрытия является образование протечек.
  • Кровли гаража бывают одно- или двускатными. Для каждого типа выбирают соответствующий кровельный материал.
  • До начала работ необходимо определить места и причины протечек.
  • На основе выявленных изъянов составляется смета ремонтных работ.
  • До начала ремонта поверхность кровли необходимо подготовить к проведению работ.
  • Есть три способа ремонта: с помощью горячего битума, мягких кровельных материалов и жестких покрытий.
  • Заранее следует подготовить инструменты и закупить материалы.
  • При незначительных протечках можно ограничиться локальным ремонтом.
  • Крупные повреждения требуют капитального ремонта.
  • Самым часто используемым при ремонте гидроизоляционным материалом является рубероид.
  • Жесткая кровля отличается повышенной прочностью и редко нуждается в ремонте.
  • Способ восстановления жесткого покрытия зависит от конкретного кровельного материала.

Источник: https://rooffs.ru/vidy-krysh/sovety/remont-krovli-garazha.html

Делаем ремонт гаража своими руками: полезные советы и инструкции

Гаражное помещение для многих автолюбителей становится буквально вторым домом. Очень важно вовремя проводить в нем косметический и капитальный ремонт. Тогда будет обеспечен комфорт, хорошие условия для проведения осмотра и ремонта. Гараж станет надежным и безопасным, удобным. Хорошее решение – делать ремонт в гараже своими руками.

Сегодня мы подробнее рассмотрим разные аспекты работ. Узнаем, как удачно составить план ремонтных работ, каким образом выделить наиболее важные моменты. Выясним основные принципы ремонта ворот и кровли, пола и стен, способы обустройства смотровой ямы. Обязательно остановимся на эффективном использовании пространства с помощью грамотной расстановки полок, стеллажей, систем хранения.

Особенности проведения ремонта в гараже: подготовительный этап

Выясним, как сделать ремонт в гараже грамотно. В первую очередь вам понадобится решить, насколько серьезные работы предстоят. Можно ограничиться косметическим ремонтом. Тогда придется немного поработать над эстетикой помещения, кое-где заменить отделочные материалы.

Когда предстоит капитальный ремонт, нужно уже заниматься обустройством кровли, улучшать теплоизоляцию и гидроизоляцию, уделять внимание смотровой яме, погребу. Обычно капитальную работу проводят примерно раз в пять лет. А вот косметический ремонт желательно делать каждое лето.

Вот какие мероприятия стоит провести.

  • Сначала обследуйте все помещение. Особое внимание уделите подвалу, крыше. Именно там чаще всего разводится грибок, плесень, конструкции подвержены разрушению.
  • Осмотрите стены. Их чаще всего красят или штукатурят, а со временем покрытия отстают. Вам нужно найти все слабые места, где поверхность уже вот-вот треснет или вздуется. Для этого стены простукивают молотком. Затем можно произвести точечный косметический ремонт.
  • Края выявленных повреждений намачивают.
  • Потом можно поставить «заплатки»: аккуратно окрасить или оштукатурить проблемные участки. Когда все выполняется тщательно, потом эти зоны на стенах практически не отличаются от основного покрытия.
  • В повышенном внимании нуждается электропроводка. В гараже она играет особенно серьезную роль, поскольку тут требования к пожарной безопасности максимальные. Тщательно осмотрите кабель, проверьте все розетки и переключатели, щиток. Произведите ремонт, сделайте все необходимые замены.

Конечно, косметический ремонт решает далеко не все проблемы. Иногда нужно проводить капитальную работу.

Капитальный ремонт

Когда гараж только что куплен, либо он достаточно долго используется, приходит время капитального ремонта. Его обязательно нужно делать регулярно. Это позволит не только повысить безопасность в помещении, сделать его более комфортным, но и заметно увеличить срок службы строения.

Во внимании нуждаются все аспекты.

  1. В первую очередь ремонтируется и заново обустраивается смотровая яма (или погреб, подвал).
  2. Выполняется новая стяжка, укладывается напольное покрытие. Можно пропитать и окрасить бетонную поверхность, сделать наливной пол.
  3. Отделка стен тоже полностью обновляется.
  4. Ремонтируются гаражные ворота.
  5. Продумываются все нюансы утепления, гидроизоляции, а также вентиляционной системы.

В особо внимании нуждаются гаражные ворота и кровля. Крыша может постепенно пойти трещинами, начать протекать. Ворота нередко покрываются ржавчиной, начинается коррозия металла.

Чаще всего это решается точечным ремонтом с использованием сварочного аппарата, а также грунтованием и окрашиванием всей поверхности ворот.

Однако в некоторых случаях установить совершенно новую конструкцию, более надежную, современную.

Теперь узнаем, как грамотно выполнить ремонт гаража своими руками. Остановимся на основных моментах.

Ремонтируем пол

Важный этап – ремонт пола в гараже. Рассмотрим принцип устройства бетонных полов. Такое покрытие отличается прочностью и экономичностью.

Есть и недостатки, с которыми надо бороться специальными средствами. Например, бетонное основание неустойчиво к загрязнениям, кроме того, на нем образуется много пыли.

Бетон со временем просто истирается. Однако новые составы помогут решить эти проблемы.

Вам понадобятся специальные пропитывающие средства, а также краски. При этом с такой защитой бетонный пол придется обновлять примерно раз в три года.

Чтобы продлить срок службы покрытия и сделать его идеальным на 10 лет, лучше использовать полимерный состав – так называемый наливной пол.

Чтобы покрытие прослужило долго, важно правильно заложить бетонное основание. Порядок проведения работ следующий.

  1. Очищается и выравнивается грунт.
  2. Делается подушка из щебенки и песка, при этом основание тщательно трамбуется.
  3. Бетон готовится так: нужно две части песка, одна доля цемента, три части мелкого гравия.
  4. Для ровности поверхности заливку надо делать по маякам. Натягивается шнур или выставляются маяки.
  5. Следует для дополнительного укрепления разложить армирующую сетку.
  6. Когда смесь начала схватываться, ее надо затереть.

Финишное покрытие делают только через месяц.

Мастера советуют также сделать отмостку по всему периметру гаража, снаружи. Ширина должна составлять 60 см.

Восстанавливаем стены

Чаще всего стены в гараже принято штукатурить. Таким образом выравнивается поверхность, закрываются все дефекты, стена защищается от повреждений и обретает устойчивость к горению. Потом ее будет легко ремонтировать. Это хорошо подходит для гаражей из железобетона, пеноблоков, кирпича.

Более современный материал для облицовки стен в гараже – пластиковые панели. Например, можно использовать фасадную вагонку из поливинилхлорида и буквально за несколько часов полностью отремонтировать стены. Монтаж занимает минимум времени, а стоимость материалов вполне демократичная. В результате поверхность становится водонепроницаемой, устойчивой к огню и гигиеничной.

Чтобы обшить стены такой вагонкой, нужно предварительно закрепить обрешетку из металла или дерева. Монтаж производится с помощью саморезов.

Ремонт гаражных ворот

Обязательно регулярно проводят ремонт гаражных ворот. Проблема конструкций из металла – коррозия. Краска на полотне постепенно покрывается трещинами, начинает откалываться. Оптимальное решение – обновить поверхность.

В первую очередь надо полностью очистить ворота. При необходимости металл обрабатывается специальным средством для снятия ржавчины, а затем и антикоррозийным составом. Желательно аккуратно грунтовать поверхность. Когда грунтовочный слой полностью высохнет, можно покрасить гаражные ворота краской для наружных работ.

Также ворота утепляют. Стоит использовать привычный пенопласт для теплоизоляции, а затем выполнить финишную отделку пластиковыми панелями. Сначала устанавливается обрешетка из деревянных брусков.

Их можно закрепить саморезами с прорезиненными головками. Между брусками строительным клеем монтируются пластины пенопласта (они не должны быть выше брусков). Потом остается строительным степлером прикрепить пластиковую отделку к брускам.

Декоративными заглушками оформляют края пластиковой поверхности.

Обустройство смотровой ямы

Большое значение в гаражном помещении имеет смотровая яма. Желательно тщательно ее отремонтировать, обустроить. Стены можно облицевать плиткой, предусмотрев в них специальные ниши для хранения.

Обязательно нужно обеспечить качественную гидроизоляцию. Некоторые автолюбители также делают в смотровой яме небольшой уклон и лунку для стока влаги, которая может случайно туда попасть.

Углубление закрывается решеткой, а при необходимости вода оттуда вычерпывается.

Также следует сделать в смотровой яме хорошую вентиляцию. При проведении ремонта все воздуховоды разбираются и аккуратно прочищаются. Дополнительно мастера советуют закрывать смотровую яму специальной крышкой. Это позволит использовать дополнительно пространство, сделать саму яму более долговечной.

Кровля

Для капитального ремонта крыши гаража можно использовать рубероид и битумную мастику. Сначала вся поверхность тщательно промазывается мастикой, а затем накладываются полотна рубероида.

Их нужно накладывать друг на друга для создания герметичного слоя. Также сейчас имеются специальные рулонные кровельные материалы, которые нужно наплавлять в процессе укладки.

Они обеспечивают отличную гидроизоляцию.

Рациональное использование пространства: системы хранения

В процессе ремонта стоит продумать и организацию внутреннего пространства. Важно правильно расположить системы хранения, отвести удобное место для верстака. Хорошее решение – сделать современные системы хранения из стеллажей, полок, крючков и кронштейнов.

Тогда все необходимое всегда будет под руками.

Еще больше полезной информации вы узнаете, если посмотрите следующий сюжет на видео. Ремонт гаражей своими руками выполняют многие автолюбители. И гаражники отмечают: главное, заранее продумать план действий, запастись всеми необходимыми материалами. Если действовать аккуратно, следовать инструкциям и все выполнять тщательно, результаты ремонтных работ будут отличными.

В ходе ремонта стоит позаботиться и об обустройстве помещения. Устанавливаются стеллажи и полки, оформляется рабочее место, проводятся работы в смотровой яме. Также стоит обеспечить достойное освещение, вентиляционную систему, сделать дополнительное утепление. И гараж буквально преобразится: станет более комфортным, надежным и безопасным.

Источник: https://garazhov.ru/sovety-garazhnika/remont-garazha-svoimi-rukami.html

Как выполняется ремонт гаража по всем правилам

Как сделать в гараже ремонт, чтобы он был не только безопасным местом, где будет храниться автомобиль, но и комфортабельным, интересует многих владельцев таких сооружений.

Здесь автолюбители проводят значительную часть свободного времени, что требует выполнения внутренней отделки гаража, чтобы было уютно и приятно работать и отдыхать с друзьями.

Как отремонтировать гараж предлагается узнать из статьи.

Какие особенности ремонта в гараже

Как и любому помещению, гаражу время от времени требуется ремонт. В нем скапливается достаточно много ненужного хлама, а большая влажность и резкие перепады температур отрицательно влияют на отделку.

Возможен мелкий ремонт гаража или хороший капитальный. Выполняют их в разные периоды, обычно примерно через пять-шесть лет. В теплое время года чаще всего производится косметический ремонт.

Для этого необходимо:

  • Тщательно изучить состояние гаража: крыши и подвала — участков, которые больше всего подвержены гниению, возникновению на конструкциях плесени и грибков.
  • Для обнаружения мест вздутий и трещин на стенах, необходимо их простукивать молотком, чтобы отпали куски, которые плохо держатся.
  • Намачиваются края повреждений.
  • Аккуратно заштукатуриваются или окрашиваются.
  • Если все работы выполнять правильно, эти места будут практически незаметными.
  • Особое внимание уделяется электропроводке, при ее повреждении, а при необходимости следует выполнить замену кабеля или розеток.

Капитальный ремонт гаражей производят обычно сразу после его приобретения или после достаточно долгого срока эксплуатации.

В этом случае:

  • Используется технология наливного пола, делается стяжка.
  • Настилается новая кровля (см. Кровля гаражей: выбираем материал).
  • Полностью обновляется отделка стен.
  • Грунтуются, прокрашиваются и утепляются двери.

При капитальном ремонте гаража самым важным моментом является:

  1. протекать;
  2. пропускать ветер;
  3. иметь трещины.

Все эти проблемы как можно быстрее следует устранять.

Надежность металлических гаражных ворот:

  1. они могут покрыться ржавчиной;
  2. прохудиться.

В этом случае можно будет, скорее всего, обойтись мелкими сварочными работами, грунтовкой и покраской.

Проведение ремонта

Как сделать бетонные полы в гараже

Первым шагом к обустройству гаража является бетонирование его основания. Это прочное, недорогое покрытие, которое прекрасно выдерживает достаточно высокие нагрузки при эксплуатации.

Однако у него имеются и большие недостатки:

  • Образование большого налета пыли.
  • Невысокая стойкость к загрязнениям.

Верхний бетонный слой постепенно истирается, полы начинают покрываться некрасивым сероватым налетом. Химические составы и грязь, имеющихся очень много в гараже, впитываются покрытием, появляется устойчивый и неприятный запах. Но этого можно избежать, защитив бетонную основу пола специальными средствами.

Но срок их эксплуатации достаточно небольшой, не более трех лет, что требует постоянного ремонта полов. Увеличить стойкость бетона можно покрытием пола наливными полимерными составами, которые имеют прекрасные эксплуатационные свойства, а срок их службы более десяти лет.

Читайте также:  Минплиты: обзор производителей, мнение специалистов и способы укладки

Главное условие при выполнении бетонной основы, чтобы точно соблюдалась инструкция их изготовления. Иначе покрытие начнет трескаться и со временем разрушаться.

Лучше, если основание пола в гараже будет выполнена цельной железобетонной плитой, упирающейся на цоколь постройки. Но, чтобы ее залить понадобятся большие усилия, наличие специальной техники и приглашение бригады специалистов, что может значительно увеличит период строительства и его цену.

Порядок проведения работ такой:

  • Грунт аккуратно очищается, плоскость выравнивается по горизонтали.
  • При необходимости подсыпать основание используется песок или мелкая щебенка с дальнейшей утрамбовкой.
  • Бетон для заливки можно привезти с бетонного заводе уже готовый или приготовить самостоятельно: берется одна доля цемента, добавляется две такие же части песка, три мелкого гравия или щебня.
  • Раскладывается армирующая сетка.
  • Бетон заливается картами, желательно непрерывно.
  • При установке маяков, раствор укладывается полосами, между этими элементами.
  • После схватывания смеси, она тщательно затирается и покрытие заглаживается.
  • Устраивается финишное покрытие через 28 дней после заливки поверхности.

Как выполнить облицовку гаража штукатуркой

При возведении стен гаража из кирпича, их покрытие выполняется традиционным и простым способом. Выравнивание неровностей и защита стен сооружения производится с применением разнообразных штукатурных растворов, образующих на них прочное и достаточно надежное покрытие.

На смесь дополнительно наносится слой защитной краски. Такой ремонт в гараже своими руками стен является самым недорогим и легкодоступным способом. Он хорошо подходит и для гаражей, выполненных из железобетона, газо- и пеноблоков (см. Строим гараж из пеноблоков своими руками).

Преимуществом нанесения штукатурки на стены гаража является:

  • Хорошая защита поверхности от всех видов повреждений.
  • Материал обладает стойкостью к горению.
  • Ремонтировать ее достаточно легко.

К недостаткам облицовки стен гаража штукатурными смесями относятся:

  • При работе много грязи.
  • Процесс мокрый и длительный, выполняется в несколько этапов.

Как облицевать стены и потолок гаража панелями из пластика

Обустройство стен гаража с использованием пластиковых панелей, занимает всего несколько часов, чтобы помещение было полностью готово к эксплуатации, как показано на фото.

Такой метод отделки имеет преимущества:

  • Очень быстрый и доступный.
  • Имеет невысокую стоимость.
  • Сборка проходит без грязи и пыли.

Для отделки стен гаража лучше брать фасадную вагонку, изготовленную из поливинилхлорида, который имеет такие качества, как:

  • Водонепроницаемость.
  • Гигиеничность.
  • Пожарную безопасность.

Для фиксации листов материала устраивается деревянная или металлическая обрешетка, элементы которой прикручиваются к ней саморезами.

Минусами такого покрытия являются:

  • Слабая ударная прочность.
  • Существенное уменьшение внутреннего пространства, не менее 8 сантиметров.
  • Необходимо строго следить за размещением брусьев каркаса, что позволит в дальнейшем без проблем смонтировать оборудование для гаража:

Для облицовки в гараже потолка лучше брать специальные пластиковые панели. Такие изделия дешевле, имеют меньшую прочность, но потолок почти не подвергается механическим воздействиям.

Своевременный ремонт гаража – залог увеличения срока его эксплуатации.

Источник: https://1pogarazham.ru/stroitelstvo/remont/380-remont-garazha

Капитальный ремонт кровли, когда и как проводится, а также его отличия от текущего

Правильно смонтированная кровля служит многие годы. Но при непредвиденных механических воздействиях или от естественного старения покров разрушается. И тогда возникает необходимость в текущем или капитальном ремонте.

В многоквартирных и общественных зданиях капитальный ремонт производится управляющими компаниями, и необходимость таких работ анализируется и записывается инженерно-техническим персоналом.

А в частных домах степень повреждения определяет сам хозяин жилища и решает: какой вид ремонта необходим в данном случае.

Что такое капитальный ремонт кровли

В план капитального ремонта кровли входит перечень работ по полному восстановлению всех свойств кровельного покрытия, включая замену гидро-, шумо- и теплоизолирующего слоёв. Подлежат ремонту также стыки плит перекрытия, стропильная группа, системы водостока и места примыкания кровли к фронтонам и карнизам.

Капитальный ремонт делится на два вида:

  • ремонт скатных крыш — с жёсткими металлическими, асбестоцементными, черепичными или полимерными кровельными материалами на наклонных стропилах. Такие крыши состоят из кровельного пирога определённой структуры, ограничиваются коньком, фронтонными и карнизными свесами;
    Капитальный ремонт скатной крыши подразумевает частичную или полную замену деревянных конструкций и слоёв кровельного пирога
  • ремонт плоских крыш — с мягким наплавляемым покрытием, которое стелится на железобетонное основание или профнастил. Ограничивается парапетами и имеет внутреннюю систему водостока. Кровельный пирог таких крыш монтируется с уклоном для отвода влаги.Капитальный ремонт плоской крыши необходимо производить с частичной или полной заменой кровельного пирога и внутренней водоотводящей системы, а также с восстановлением целостности швов бетонного перекрытия

Нарушение кровельного покрытия определяется визуально по наличию отверстий, трещин, набуханий или отклеиванию на стыках. Неявные протечки требуют обследования всего кровельного пирога и стропильной системы (или плит перекрытия).

При визуальном обследовании для определения типа предстоящего ремонта следует обращать внимание на следующие повреждения:

  • срыв листов покрытия, отверстия, трещины и нарушения в местах примыканий;
  • нарушение работы водосточной системы, образование луж на поверхности мягкой кровли;
  • намокание, следы плесени или разрушение стропил и обрешётки, увлажнение утеплителя;
  • протечки в швах между плитами перекрытия или в местах врезки труб водосточной системы.

Также основанием для капремонта служит оценка времени эксплуатации элементов кровельного пирога, перекрытий, стропильной и водоотводящей систем, указанная в инструкции ВСН 58–88 (р).

Таблица: продолжительность эксплуатации кровли из разных материалов

Для определения стоимости и последовательности проведения ремонтных работ необходимо составить проектно-сметную документацию на основании свода правил СП 17.13330.2017 «СНиП II-26–76 Кровли» и СО 002–02495342–2005.

По готовому проекту рассчитывается количество необходимого материала, его стоимость и график работ, которые необходимо выполнить в сухую погоду и в светлое время суток с обязательным надзором со стороны инженерно-технического работника ответственной организации.

Отличие капитального ремонта от текущего

Естественный процесс износа кровли требует периодического ремонта кровельного и утепляющего покрытия, системы стропил и водостоков.

Скорость наступления текущего ремонта определяется по степени износа элементов кровельного покрытия. Оговаривается она «Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N170», где изложены требования по надзору и обслуживанию крыш.

Во время проведения текущего ремонта на крыше с металлическим покрытием повреждённые части заменяются новыми

Капитальный ремонт подразумевает полную замену изношенного кровельного пирога, частичную замену деревянных конструкций, ремонт сборных ж/б перекрытий и водостоков. При этом проводят восстановление вентиляционных шахт, парапетов и обеспечивают надёжное примыкание к ним кровельного покрытия.

Таблица: основные различия между капитальным и текущим ремонтами

При этом антипиреновая и антисептическая обработка деревянных стропильных конструкций производится не реже одного раза в десять лет.

Демонтаж старой крыши — длительный процесс, но он повзоляет полностью обновить покрытие, заменив более качественным и современным

По «Жилищному кодексу РФ» п.

154 взносы на капремонт в многоквартирных зданиях входят в структуру ежемесячных платежей за жилое помещение. В ряде регионов существуют дотации на капремонт жилищного фонда.

Поэтому согласование ремонтных работ производится управляющей компанией, инженерные специалисты которой ведут технический надзор и принимают исполненную работу.

Этапы согласования и проведения капитального ремонта

Решение о капитальном ремонте кровли многоквартирного дома или общественного здания принимается в следующих случаях:

  • при возникновении аварийной ситуации во время разрушительных погодных явлений;
  • после получения заявления от жильцов о непригодности кровли, подтверждённое заключением технической комиссии;
  • с наступлением предельного срока эксплуатации кровли по нормам и стандартам.

Для подтверждения необходимости капремонта создаётся комиссия со специалистами проектных организаций, которая даёт заключение на основании текущего состояния кровли и технического паспорта сооружения.

После того как в вышестоящих жилищно-коммунальных органах утвердят заключение об износе кровли и согласуют очерёдность финансирования работ, организация формирует техзадание о создании комплекта проектно-сметных документов на исполнение капремонта кровли.

Документация и чертежи разрабатываются с учётом всех условий по конкретному объекту, основанием для их создания служит инструкция МДС 13–1.99.

Проект на капитальный ремонт кровли жилого здания выполняется специалистами лицензированных организаций и включает в себя такие документы:

  • акт обследования кровли здания с техническим заключением, замерами и перечнем элементов, подлежащих капитальному ремонту;
  • технический паспорт здания;
  • техническое задание на разработку проектно-сметной документации с предложениями по модернизации с учётом новых материалов;
  • архитектурно-строительная часть с перечнем выполняемых работ и техническим обоснованием;
  • сметная документация с учётом стоимости работ и материалов;
  • комплект рабочих чертежей со спецификацией на материалы по ГОСТ.

После утверждения проекта в вышестоящей организации управляющая компания проводит тендер и выбирает подрядное предприятие, которое производит капремонт в строгом соответствии с данным проектом и указаниями на проведение работ. Иногда допускается замена строительных материалов, если это не приведёт к потере качества.

Капитальный ремонт кровли производится в несколько этапов:

  1. Обеспечиваются безопасные условия работы со страховочными скобами, лесами и трапами.
  2. Выполняется демонтаж старого кровельного пирога, повреждённых деревянных элементов и узлов водосточной системы, а также изношенных частей парапетов, оголовков вентиляционной системы и подшивки карнизных и фронтонных свесов.При капитальном ремонте сначала необходимо демонтировать всю изношенную кровлю и повреждённую стропильную систему крыши
  3. Выполняется ремонт водосточной системы, стыков плит перекрытия, меняются колпаки вентиляционной системы и восстанавливаются парапеты.
  4. На скатных крышах ремонтируется стропильная система с гидроизоляцией, а на плоских восстанавливается пароизоляция и выполняется разуклонка с помощью цементной стяжки.На профнастил наплавляется слой пароизоляции из современных материалов, увеличивающих срок службы металлической кровли после капремонта
  5. Прокладывается утеплитель и слой гидроизоляции. Затем монтируется кровельное покрытие с соответствующим нахлёстом и герметизацией в зоне парапетов, вентиляционных каналов и водостоков. А на скатных крышах дополнительно ставятся коньковые, карнизные и ветровые планки.Качественный монтаж теплоизолирующего и кровельного покрытия на отремонтированной подложке гарантирует длительный срок службы всей кровли
  6. Восстанавливаются карнизные свесы, водосточная система, трапы и лестницы, а также устанавливаются крюки для крепления страховочных верёвок. В случае необходимости ремонтируются выходы и люки на крышу, устанавливается антенное или иное оборудование.

Правила проведения капремонта

Проведение капитального ремонта кровли подчиняется требованиям норм и правил по проведению строительных работ на высоте СНиП 12–03–2001, а также выполняется с учётом правил пожарной безопасности.

Общие правила проведения капитального ремонта:

  1. Жильцы дома обязательно оповещаются о начале ремонтных работ. Зона ограждается, а при спуско-подъёмных операциях выставляются дежурные.
  2. Обеспечивается безопасность рабочих.
  3. Вскрывается кровля в сухую погоду — демонтаж производится частями, чтобы не было протечек в случае непредвиденных осадков. Уже вскрытый участок крыши дополнительно защищается от дождя.
  4. После полной очистки крыши от мусора работы выполняются в максимально короткие сроки с соблюдением требований к качеству ремонта.
  5. При монтаже мягких кровель с использованием газового оборудования уделяется внимание соблюдению мер пожарной безопасности.
  6. В работе обязательно соблюдаются экологические нормы, применяются безопасные стройматериалы.
  7. Входные люки и двери на крышу делаются пожаробезопасными, утепляются, снабжаются уплотнительными прокладками и запорами (или замками).
  8. На конечном этапе капитального ремонта восстанавливаются снятые антенны, оборудование и устройства молниезащиты.
  9. После завершения в присутствии ответственных лиц составляется акт приёмки выполненных работ. Изменения фиксируются в техническом паспорте здания, устанавливается гарантийный срок эксплуатации отремонтированной кровли.

Правила монтажа кровельных материалов зависят от их вида и производятся способом, рекомендуемым производителями или поставщиками продукции.

Гарантийный срок службы кровли после капитального ремонта

Гарантийный срок службы обновлённой кровли записывается в договоре между заказчиком (плательщиком) и подрядчиком (исполнителем). В нём указывается срок службы каждого применённого материала и гарантийный срок всей отремонтированной кровли.

Рекомендуемый срок гарантии на ремонт мягких, шиферных и металлических кровель и межпанельных швов составляет 3 года, в течение которых исполнительная организация обязана устранять недостатки за свой счёт, при условии правильной эксплуатации кровли.

Кроме основного гарантийного срока в договоре может быть указано постгарантийное обслуживание кровли. Оно выполняется на взаимоприемлемых условиях для заказчика и подрядчика и оплачивается по факту выполненных работ.

Действие гарантийного срока после капитального ремонта кровли начинается с момента подписания акта приёмки выполненных работ, который является приложением к договору.

Акт подписывается представителями подрядчика и заказчика в присутствии специалиста проектной организации, который письменно подтверждает факт авторского надзора за надлежащим выполнением ремонта согласно проекту.

Капитальный ремонт кровли — сложный и дорогостоящий, но необходимый вид строительных работ. Владельцу частного дома важно соблюсти баланс между качеством и стоимостью ремонта.

Однако нужно помнить, что дешёвые материалы прослужат меньше.

Многоквартирные дома ремонтируются с привлечением профессиональных строителей, а качество их работ гарантируется на договорной основе по действующему законодательству.

Источник: https://stroydom.guru/krysha/remont-kryshi-i-krovli/kapitalnyiy-remont-krovli.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector